Для меня эта гармошка связана со
всей историей блюза. На ней играли ранний традиционный блюз (DeFord Bailey,
Palmer McAbee, Sonny Terry и т.д.), элекрический Чикаго блюз (Little Walter,
Big Walter, Billy Boy Arnold и т.д.), и играют по сей день современный блюз и
джаз (Jason Ricci, Adam Gassow, Paul Lamb и многие другие). Она обладает каким-то особым магическим звучанием в аккордах и на
ней удобно играть, благодаря своей конструкции: не утопленные платы, деревянный
корпус, форма крышек, особая "Just Intonation" настройка.
Но к сожалению сложился стереотип, что гармошка - дешевый инструмент
и к нему не надо относиться серьезно, именно поэтому качество новых гармошек
оставляет желать лучшего. Играя на новой гармошке "из коробки" вы
чувствуете, что она не достаточно отзывчивая, часть воздуха уходит в никуда до
того как язычек начинает звучать, трудно извлекаются "бендовые" ноты,
а об оверблоу и овердроу вообще не может быть и речи, кроме того иногда одиночные и
двойные ноты звучат не так как мы хотим.
Это происходит по ряду причин:
1) не герметичное
прилегание плат к корпусу, 2) достаточно широкие "слоты", 3) высоко поднятые язычки
(большие "гэппы"), 4) неточная настройка. Решению этих проблем
посвящены следующие разделы: 1) Кастомные корпуса 2) Сужение слотов 3) Регулировка зазоров 4) Настройка